Alfa Romeo 156 Sportwagon — спортивный универсал, появившийся в модельном ряду в 2000 году.
Стилистически автомобиль полностью повторяет седан, даже задние фонари и нижняя часть крышки багажника идентичны.
По сути, у взятого за основу кузова седана удлинили крышу и добавили задние стойки, при этом учтены требования аэродинамики: задняя часть модели 156 Sportwagon выглядит компактной, обтекаемой и снабжена стандартным спойлером.
В 2002 году автомобиль получил обновленный интерьер.
В своем классе салон автомобиля считался одним из самых просторных, но у багажника довольно скромный минимальный объем — 360 литров.
Впрочем, для 156 Sportwagon приоритетными являются динамика и комфорт.
Данную модель в компании рассматривали в качестве конкурента прежде всего спортивным универсалам немецких производителей.
Линейка силовых агрегатов Alfa Romeo 156 Sportwagon первого поколения аналогична седану и довольно разнообразна: бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 120 до 250 л.с.
Внешне Alfa Romeo 156 Sportwagon смотрится спортивно и элегантно.
По сравнению с последним универсалом компании, Alfa Romeo 33 Sportwagon, который выпускался с 1988 по 1994 годы, облик новой пятидверной модели выглядит свежо и современно, благодаря стремительным линиям, более обтекаемым и энергичным формам.
Среди особенностей экстерьера: «спрятанные» ручки задних дверей и передняя площадка под номерной знак, непривычно расположенная сбоку бампера (в духе Alfa Romeo 50-х).
Кормовая часть универсала щеголяет тонкими «лезвиями» задних фонарей.
Интерьер — в спортивном стиле, в его отделке использованы высококачественные материалы, обивка сидений выполнена из ткани, велюра или кожи, хромированные элементы и двухцветный интерьер усиливают общее впечатление роскоши.
Универсал неплохо «нафарширован», особенно в максимальной комплектации: противотуманные фары, двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха, ксеноновые фары, мультируль, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, информационно-развлекательные системы CONNECT и CONNECT NAV, аудиосистема премиум-класса Bose, CD-чейнджер, подогрев сидений и прочее оборудование.
Особое положение в модельном ряду занимает версия GTA: к названию исторической модели Alfa Romeo GTA (1965—1971) добавлены 3,2-литровый V6 мощностью 250 л.с., аэродинамический обвес, модернизированная подвеска и соответствующий улучшенным спортивным качествам интерьер.
Базовым для Alfa Romeo 156 Sportwagon стал четырехцилиндровый двигатель Twin Spark рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с.
Вариант этого мотора объемом 1,8 л (1747 см3) выдает максимальные 140 л.с.
Еще более объемный 2,0-литровый Twin Spark с системой впрыска JTS (Jet Thrust Stoichiometric) обладает мощностью в 165 «сил» и мог быть оснащен роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач Selespeed.
Как отмечалось, этот мотор стал первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском с удельной мощностью более 60 кВт/л и удельным крутящим моментом выше 100 Нм/л.
При производительности стандартного 2,3-литрового мотора он потребляет на 10% меньше топлива.
Лучшими в динамике являются модификации универсала с V-образными 24-клапанными «шестерками» — версия 2.5 V6 (192 л.с.) и модель 3.2 GTA (250 л.с.) особенно.
Если первая разгоняется до максимальных 212 км/ч, то у второй максимальная скорость 230 км/ч, а время разгона до «сотни» — 7,4 секунды (у 2.5 V6 на секунду дольше).
Предлагались для спортивного универсала и турбодизельные агрегаты JTD: 4-цилиндровые объемом 1,9 л (105-140 л.с.) и 5-цилиндровые объемом 2,4 л (136-150 л.с.).
Они отличаются высокой экономичностью — в среднем 5,8-6,6 л/100 км.
У бензиновых моделей средний расход 8,3-12,3 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 63 литра.
Подвеска Alfa Romeo 156 Sportwagon была разработана совместно FIAT и Alfa Romeo.
Она конструктивно совершенна — сказывается богатый гоночный опыт.
Но и несколько необычна: спереди многорычажка, сзади стойки MacPherson — обычно такой вариант используется на передней оси, но здесь он оправдан, так как сводит к минимуму изменение углов развала колес и уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости при маневрах на высокой скорости, что снижает вероятность заноса.
Для уменьшения веса машины в конструкции увеличено содержание легких металлов, в частности магния, из которого изготовлены основание приборной панели, детали рулевого управления, каркас передних сидений.
Размеры кузова: длина 4430 мм, ширина 1745 мм, высота 1402 мм.
Колесная база 2595 мм, минимальный радиус разворота довольно приличный — 5,8 м.
Багажное отделение универсала имеет объем 360 литров (1180 литров со сложенными сиденьями второго ряда).
Безопасности Alfa Romeo 156 Sportwagon уделено самое пристальное внимание.
В стандартное оборудование включены передние подушки безопасности (подушка пассажира — с функцией деактивации), боковые подушки, крепления ISOFIX, антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, круиз-контроль, электронный контроль устойчивости VDC, система помощи при экстренном торможении, контроль тяги.
Обладая множеством плюсов, модель Alfa Romeo 156, несмотря на неплохую популярность в Европе и многочисленные награды, не получила должной оценки на российском рынке: сказывалась очень высокая конкуренция со стороны более известных европейских производителей.
Автомобиль очень привлекательный внешне, вполне надежный, комфортный, с отличной управляемостью и мощными двигателями.
Интересны и цены на подержанные машины.
Но к Alfa Romeo 156 сложно найти оригинальные запчасти (особенно кузовные), равно как и мастеров для квалифицированного обслуживания.