Седан представительского класса Alfa Romeo 159 пришел на смену Alfa Romeo 156.
Премьера автомобиля состоялась на автошоу в Женеве в 2005 году.
Над новинкой работала студия знаменитого дизайнера Giorgetto Giugiaro при участии собственного дизайн-центра Alfa Romeo.
Внешний вид седана — агрессивный и выразительный — напоминает о спортивном купе Alfa Romeo Brera и родстере Alfa Romeo Spider, с которыми он делит общую высокотехнологичную платформу GM/Fiat Premium.
Переднюю часть кузова венчает традиционная для Alfa Romeo V-образная решетка радиатора, продолжающаяся рельефными линиями на капоте.
Поясная линия плавно приподнимается от передней к задней части кузова.
В 2006 году Alfa Romeo 159 завоевал третье место на конкурсе «Европейский автомобиль года».
От предшественника 159-й значительно отличается технологически: помимо новых двигателей и коробок передач, он использует колесную базу, увеличенную на 10 сантиметров (до 2,7 метра) и стал существенно крупнее — длина 4,66 метра (у 156 — 4,4 м), ширина 1,83 м (против 1,74 м у 156-й модели).
В 2006 году был дан старт продажам новой модели на российском рынке.
Салон Alfa Romeo 159 является воплощением комфорта и элегантности.
Интерьер выполнен в классическом стиле Alfa Romeo: приборы встроены глубоко в панель, которая имеет изогнутую форму, направленную к водителю.
Длинная колесная база обеспечивает просторность и вместительность.
В богатое стандартное оснащение входят: многофункциональный дисплей мультимедийной системы, магнитола с CD/MP3-проигрывателем, мультируль, рулевая колонка с регулировкой по наклону и высоте, полный электропакет, запуск двигателя с кнопки.
Высокий комфорт обеспечивает двухзонный климат-контроль.
Сиденья спортивного типа обладают отличной поддержкой и оснащены подогревом.
В базовой комплектации Medium они имеют тканевую отделку, в более дорогой Elegant — комбинированную.
Топовая версия также отличается наличием противотуманных фар, парктроника, круиз-контроля, Hi-Fi аудиосистемы Bose, системы громкой связи Bluetooth и спутниковой навигационной системы с голосовым управлением.
Из богатой моторной гаммы 159-й Alfa Romeo для российского покупателя официально были предложены два двигателя.
1,8-литровая рядная «четверка» развивает максимальную мощность 140 л.с.
(103 кВт) при 6500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 175 Нм при 3800 оборотах в минуту.
С этим двигателем седан развивает максимальную скорость 206 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,2 сек, а средний расход топлива 7,7 л/100 км.
Более мощная 2,2-литровая бензиновая «четверка» относится к моторам серии JTS (Jet Thrust Stoichiometric), которые имеют особенность в том, что с увеличением оборотов смесь обогащается вплоть до стехиометрического соотношения (14,7:1), при этом непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания улучшает наполнение цилиндров и позволяет увеличить степень сжатия с 10 до 11,3.
Это обеспечило высокую отдачу в мощности как по сравнению с двигателями прежнего поколения, так и с двигателями с непосредственным впрыском других производителей.
В результате 2,2-литровый мотор выдает 185 л.с.
при 6500 оборотах в минуту и 230 Нм при 4500 оборотах в минуту.
Разгон до «сотни» происходит за 8,8 сек.
Максимальная скорость — 222 км/ч, средний расход бензина 9,2 л/100 км.
Кроме этих моторов на российских площадках можно встретить подержанные Alfa Romeo 159 с 1,9-литровым JTS (160 л.с.), а также двигателем V6 мощностью 260 л.с.
С двигателем 1,8 л Alfa Romeo 159 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.
С мотором 2,2 л — новой роботизированной коробкой передач Selespeed с возможностью переключения с помощью подрулевых переключателей.
Высокотехнологичная трансмиссия дает возможность задействовать спортивный режим: при нажатии кнопки Sport в режиме механического переключения передач время смены передач сокращается на 20%; в режиме автоматического переключения передачи повышаются при более высокой скорости двигателя.
Отличные ходовые качества и высокую устойчивость Alfa Romeo 159 обеспечивает полностью независимая подвеска: двухрычажная передняя и многорычажная задняя.
Несмотря на большую колесную базу, Alfa Romeo 159, благодаря особой конструкции передней подвески и колесных арок имеет относительно небольшой минимальный диаметр разворота — 11,1 м.
Alfa Romeo 159 серийно укомплектован семью подушками безопасности, включая подушку для коленей водителя.
Благодаря высокоэффективной тормозной системе, оснащенной ABS с электронным распределителем тормозных усилий, тормозной путь на скорости 100 км/ч составляет 36 метров.
Система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система могут быть отключены, а в обычных условиях работают ненавязчиво, позволяя водителю наслаждаться полным контролем над автомобилем, кроме тех ситуаций, когда условия становятся критичными.
Машина хорошо показала себя в краш-тестах.
Высокий уровень пассивной безопасности был достигнут благодаря использованию платформы класса премиум — 159 имеет один из самых высоких в своем классе показателей жесткости кузова на кручение.