Старший вице-президент Alfa Romeo и глава ее североамериканского подразделения Ларри Доминик заявил, что компания в краткосрочной перспективе откажется от суперкаров с двигателями внутреннего сгорания.
Последний суперкар с таким типом мотора — это представленный 30 августа 33 Stradale*, в дальнейшем ставку сделают на чисто электрические силовые установки.
«С 2024 года каждая новая модель Alfa Romeo будет иметь чисто электрический вариант.
А в США с 2027 года бренд вообще не станет предлагать машины с ДВС.
Вот почему 33 Stradale имеет сразу два варианта установок», — сказал Доминик.
33 Stradale — это среднемоторный спорткар, в основе которого лежит несущий монокок Maserati MC20 (обе итальянские компании входят в Stellantis).
Все внешние элементы кузова у 33 Stradale оригинальные, формируют собственный экстерьер, выполненный по мотивам исторической модели 33 Stradale с дизайном от Франко Скальоне.
Оригинальный 33 Stradale в 1967-1969 годах собрали тиражом 18 экземпляров, он обладал обворожительным экстерьером со скульптурными формами, огромными фарами, панорамным лобовым стеклом и заходящими на крышу боковыми стеклами.
Все характерные элементы предка в новом 33 Stradale обыграли на современный лад.
Однако если историческая модель имела полностью алюминиевый кузов, то в новом суперкаре большая часть внешних элементов отформована из композитов.
Облик новинки разработан штатным коллективом Центра стиля Alfa Romeo под руководством шеф-дизайнера Алехандро Месонеро-Романоса.
Бензиновая версия нового суперкара имеет 3,0-литровый битурбированный V6 мощностью 620 л.с.
и 8-ступенчатую роботизированную КП с двумя сцеплениями, привод у машины задний, с электронно-управляемой блокировкой дифференциала.
Максимальная скорость такой версии — 333 км/ч, снаряженная масса — 1,5 тонны.
Электрический вариант имеет мощность 555 кВт (750 л.с.), полный привод и литий-ионную батарею емкостью 90 кВт*ч, снаряженная масса такого варианта — 2,1 тонны, максимальная скорость — 310 км/ч.
Производство таких машин стартует в 2024 году, выпустят лишь 33 экземпляра, причем все они заранее распроданы, несмотря на умопомрачительную цену 2 млн евро за единицу.