Спортивный автомобиль со среднерасположенным двигателем Alfa Romeo 4C стал одной из главных премьер Женевского автосалона 2013 года.
Концептуальная модель купе была представлена еще в 2011 году, а серийный экземпляр отличается в основном оптикой и формой воздухозаборников, которые полностью интегрированы в кузов автомобиля (в концепте частично были встроены в конструкцию дверей).
Аббревиатура 4C расшифровывается как «4 cilindri» — то есть показывает наложенное ограничение на конструкцию двигателя.
Последний выдает около 240 «сил» благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску.
В марте 2014 года компания Alfa Romeo представила кабриолет 4C Spider.
Этот вариант имеет кузов типа «тарга» со съемной крышей из брезента или углеродного волокна.
По сравнению с купе немного увеличен вес монокока, но даже при этом удельная мощность модели 4C Spider составляет всего 3,77 кг/л.с., что соответствует характеристикам настоящего суперкара.
Интерьер Alfa Romeo 4C Spider отличается своей лаконичностью, запретом на использование любых материалов, которые могли бы увеличить вес.
Даже мест для хранения мелких вещей в машине немного, чтобы оправдать вынужденную «диету».
Основные детали салона изготовлены из недорогого жесткого пластика, в качестве обивки использована экокожа.
Некоторые детали отделки демонстрируют экономию, но во всем ощущается вкус.
Общую картину дополняют сверхлегкие спортивные сиденья с фирменным логотипом, отпечатанным на подголовниках.
Переднее пространство ориентировано на водителя, к которому круто развернута центральная часть панели.
Рулевое колесо — двухспицевое, с уплощенным внизу ободом.
Полностью цифровая комбинация приборов с 7-дюймовым дисплеем предоставляет всю необходимую информацию.
На центральном тоннеле расположен традиционный для Alfa переключатель режимов динамики движения DNA (Dynamic, Natural, All Weather), программа которого расширена за счет включения гоночного режима Race.
Кабриолет Alfa Romeo 4C Spider оснастили тем же, что и у купе, полностью алюминиевым четырехцилиндровым рядным двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также системой регулируемых фаз.
Двигатель имеет центрально-заднее положение и размещен поперечно.
Объем его составляет 1742 см3.
Пиковая мощность составляет 240 лошадиных сил (при 6000 об/мин), крутящий момент — 350 Нм, из которых 80% доступны уже при 1700 об/мин.
Передача тяги на задние колеса возложена на коробку передач с сухим двойным сцеплением Alfa Romeo TCT, которая работает в секвентальном режиме.
Модель 4C Spider в динамике практически не отличается от купе — максимальная скорость 258 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,5 секунды.
Alfa Romeo 4C Spider имеет переднюю независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах.
Задняя подвеска также независимая, пружинная — со стойками MacPherson.
Сверхлегкий монокок полностью изготовлен из армированного углеродным волокном пластика.
Уникальная запатентованная технология, впервые использованная в серийном дорожном автомобиле, позволила получить единую деталь без сборки.
Но по сравнению с купе конструкция версии с открытым кузовом потребовала усиления некоторых элементов с привлечением деталей из высокопрочной стали, в результате чего вес оболочки увеличен примерно до 107 кг (у купе всего 65 кг).
Как и в основной версии, тормозная система включает самовентилируемые перфорированные диски и суппорты Brembo.
С завода автомобиль поставляется в сочетании с 17-дюймовыми колесными дисками спереди и 18-дюймовыми сзади, покрышки имеют размер 205/45 R17 и 235/40 R18 соответственно.
По заказу устанавливаются 18 / 19-дюймовые колеса.
Для безопасности в стандартное оборудование Alfa Romeo 4C Spider были включены: система управления дифференциалом Alfa Q2 (электронная блокировка дифференциала), системы ABS + EBD, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система, система контроля давления в шинах, задний парктроник.
В машине установлены фронтальные подушки безопасности, а вот боковые отсутствуют.
При переворачивании для защиты водителя и пассажира служит дуга за сиденьями.
Купе Alfa Romeo 4C и созданный на его базе кабриолет — необычные автомобили.
Благодаря новым технологиям разработчикам удалось создать во всех отношениях уникальный продукт для любителей спорта.
Автомобили производятся на заводе Maserati в Модене с привлечением ручной работы для большинства операций, с общим планом выпуска в 3500 единиц, из которых 1000 предназначены для Европы.