В 2010-м группа Fiat представила планы по созданию новой модели для замены Alfa Romeo 159.
В фазу реализации проект вступил только в 2014-м, уже на момент создания концерна Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Турине.
Серийный образец выпущен летом 2015-го.
Новый премиальный спортивный седан Giulia 952 (возрождено название популярной модели 60-70-х) стал первым заднеприводным седаном Alfa Romeo с 1993 года (с конца выпуска модели 75, которая была «последней настоящей Alfa Romeo» перед тем, как компанию приобрел Fiat).
Производитель предлагает и полноприводные варианты седана.
Топовая модификация носит название Quadrifoglio Verde (в переводе с итальянского «зеленый четырехлистный клевер»), которое используется для обозначения самых мощных Альфа Ромео (по аналогии с BMW M или Mercedes-Benz AMG).
Под ее капотом находится 2.9 V6 Bi-Turbo разработки Ferrari (510 л.с.).
Более простые версии оборудованы бензиновыми и дизельными турбочетверками (136-280 л.с.)
Наиболее эффектно Alfa Romeo Giulia выглядит именно в версии Quadrifoglio Verde.
Ее выдают диски специального дизайна, задний диффузор и спойлер на крышке багажника, боковые юбки и сплиттер в переднем бампере, перфорированные тормоза Brembo с окрашенными в красный цвет суппортами, капот с двумя небольшими вентиляционными отверстиями.
Над «жабрами» в развитых передних крыльях расположены значки QV.
Помимо традиционной передней решетки Alfa Romeo в форме щита автомобиль украшают изящные светодиодные фары головного света.
В салоне — ориентированная на водителя панель (8,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, приборка с цветным дисплеем 3,5 или 7 дюймов), спортивные ковшеобразные сиденья, трехспицевый руль с красной кнопкой запуска, кольцо выбора режима езды DNA на тоннеле, которое дополнено позицией RACE.
Дизайн интерьера выполнен в лучших традициях итальянских мастеров.
Модернизация 2020 года внесла новый руль с переключателями скорости, измененную центральную консоль и новую медиасистему с сенсорным экраном.
Покупатели могут выбрать новую перфорированную отделку сидений кожей или алькантарой как для стандартных спортивных сидений, так и для кресел Sparco с углепластиковой спинкой.
Alfa Romeo Giulia может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем.
Новый 2,2-литровый (2143 куб.
см.) агрегат на тяжелом топливе — первый дизельный двигатель в истории Alfa Romeo, полностью изготовленный из алюминия.
Предлагаются варианты мощности 136-180 «сил», в более поздних модификациях их отдача выросла до 160-210 «сил».
Двигатель работает с шестиступенчатой механической коробкой передач или новой восьмиступенчатой автоматической.
Бензиновый турбомотор 2,0 литра (1995 куб.
см.) работает в комбинации с АКПП и предлагает варианты отдачи 200 и 280 сил.
Самый производительный 2,9-литровый V6 Bi-Turbo развивает 510 л.с.
и 600 Нм.
Соотношение снаряженной массы к мощности — чуть более трех килограмм на лошадиную силу.
Не удивительно, что этот агрегат способен разогнать седан всего за 3,9 секунды с места до 100 км/ч, а максимальная скорость — 307 км/ч.
Спереди в Alfa Romeo Giulia установлена новая подвеска с двойными поперечными рычагами и фирменной полувиртуальной осью рулевого управления, сзади запатентованная конструкция с «четырьмя с половиной» рычагами: нижний рычаг способен как выполнять функцию сдерживания схождения в динамичных поворотах, так и обеспечивать необходимую гибкость в продольном направлении.
Для снижения веса применены легкие материалы, в частности, алюминиевые сплавы (мотор, подвеска, подрамники), композитные составы (карданный вал, крыша, капот, каркас кресел в версии QV).
Автомобиль интересен короткими свесами, практически идеальным распределением веса 50:50, за что отвечает в том числе и расположенный в пределах колесной базы мотор.
Приличное расстояние между осями (2820 мм) делает автомобиль более устойчивым на дороге, но на просторности салона особо не сказывается.
Багажник тоже имеет средний объем — 480 литров.
Alfa Romeo Giulia оснащен системой предупреждения лобового столкновения (FCW) с функцией автономного экстренного торможения (AEB) с распознаванием пешеходов, работающими на основе радиолокационного датчика и камеры в ветровом стекле.
Имеются системы предупреждения о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон (опция).
Применены также технология адаптивного света AFS (Adaptive Frontlights System), система векторизации крутящего момента AlfaTM для эффективного распределения момента между колесами задней оси (только на Quadrifoglio).
В 2020 году усовершенствованы системы помощи водителю.
Теперь спортседан предлагает автономное вождение второго уровня.
Alfa Romeo Giulia стала первой моделью обновленного бренда, который вернулся к выпуску премиальных задне- и полноприводных седанов, чтобы конкурировать с такими марками, как BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Новый седан полностью оправдывает свой спортивный статус, особенно если речь идет о самом его мощном воплощении Quadrifoglio Verde.
Следует, конечно, учитывать харизматичный дизайн и эксклюзивность самого бренда, что может обернуться и сложностями: в поиске запчастей, в обслуживании.
У автомобиля среднего размера салон и багажник, подвеска плохо отрабатывает дорожные неровности, есть некоторые просчеты в мелочах (например, неудобны карманы в дверях).