Спортивный хэтчбек Alfa Romeo Giulietta — компактный семейный автомобиль в пятидверном кузове с колесной базой 2634 мм.
Giulietta построен на современной платформе Fiat Compact (C-Evo), которая также использована при создании Fiat Bravo.
Производство Giulietta началось в конце 2009 года, а официальная презентация состоялась в Женеве в марте 2010 года.
Первоначально хэтчбеку планировалось дать имя Milano, что проводило бы линию преемственности с одной из самых коммерчески успешных моделей компании — Alfa Romeo Milano (североамериканский вариант Alfa Romeo 75), которая в 1985 году пришла на смену моделям Giulietta — Tipo 750/101 (1954-1965) и Tipo 116 (1977-1985).
Однако после переезда центра разработок Alfa Romeo из Милана в Турин, было решено отказаться от этого названия в пользу нейтрального Giulietta.
Новая модель, кроме имени, конечно, не имеет ничего общего с автомобилями прошлых лет, и прежде всего отличается типом привода: прежние два поколения Giulietta являлись заднеприводными, а новый хэтчбек использует переднеприводную схему.
На российском рынке автомобиль представлен в модификациях с 1,4-литровым двигателем (120 л.с.
и 170 л.с.).
Если говорить о дизайне, то Alfa Romeo Giulietta является ярким воплощением характерного итальянского стиля.
В притягивающей взгляды передней части автомобиля выделяются большие «глаза» фар, фирменный «гриль» радиаторной решетки и спортивное оформление нижней части переднего бампера.
Из других особенностей экстерьера можно выделить «отсутствие» дверных ручек на задних боковых дверях.
Салон Giulietta отличается присущим для многих моделей Alfa Romeo минимализмом, однако при этом предлагает все самое необходимое.
В Россию официально хэтчбек ввозится с 2012 года и предлагается в трех уровнях оснащения.
В базовую комплектацию «Progression» включено такое оборудование, как электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, климат-контроль, CD/MP3-плейер и т.д.
В комплектацию «Distinctive» дополнительно включены легкосплавные колесные диски, а топовая версия «Exclusive» предлагается с кожаным салоном, парктроником и круиз-контролем.
Самый мощный из двигателей для российского рынка, 1,4-литровый турбированный бензиновый мотор обладает отдачей в 170 л.с.
Двигатель оснащается электрогидравлической системой регулировки фаз газораспределения MultiAir — это позволило увеличить мощность и крутящий момент.
Как заявляет производитель, этот двигатель обеспечивает мгновенную реакцию даже при низких оборотах, в то время как система Start&Stop сокращает потребление топлива и уровень выбросов вредных веществ.
Он обеспечивает Giulietta разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, средний расход бензина составляет 5,1 л/100 км.
1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с.
разгоняет Giulietta до «сотни» за 9,4 секунды.
Средний расход 6,4 л/100 км.
В довольно богатой моторной гамме Giulietta есть и другие силовые агрегаты — дизельные моторы 1,6 и 2,0 л, а также самый мощный — 1,75 л с турбонаддувом TBI с отдачей 235-240 л.с.
Giulietta имеет привод на передние колеса.
Усовершенствованная передняя подвеска McPherson спроектирована с использованием легких материалов, таких как алюминий.
Конструкция многорычажной задней подвески не только задает спортивные ходовые качества, но и спроектирована с целью предоставить больше пространства в багажном отделении, при этом она весит на 10 кг меньше традиционной многорычажной подвески.
Система Alfa Romeo DNA служит для выбора настроек машины, в зависимости от потребностей водителя и дорожных условий.
В режиме Dynamic хэтчбек характеризуется спортивным поведением: двигатель отвечает незамедлительно, его обороты увеличиваются, в то время как электронный дифференциал Q2 позволяет безопасно проходить повороты.
В этом же режиме подключается функция Pre-Fill, которая использует систему курсовой устойчивости VDC, чтобы максимально уменьшить шаг педали тормоза.
В режиме Normal обеспечивается комфортная езда с минимальным потреблением топлива.
Режим All Weather подходит для условий с низким сцеплением с дорогой, приводя в готовность системы активной безопасности, включая VDC и электронный дифференциал Q2, плавно регулируя и контролируя отзывчивость двигателя.
Система курсовой устойчивости VDC входит в стандартное оснащение всех версий и взаимодействует с системой Alfa DNA, которая изменяет поведение, характеристики и параметры двигателя, коробки передач, системы рулевого управления и электронного дифференциала Q2.
Giulietta также предлагает системы Pre-fill и DST (Dynamic Steering Torque) — регулировка крутящего момента рулевого управления.
Безопасность усилена шестью подушками в стандартной комплектации, трехточечными ремнями с двойными преднатяжителями и ограничителями давления, безопасными педальным узлом и рулевой колонкой, креслами с защитой от плетевых травм, креплениями Isofix для детского кресла.
Alfa Romeo Giulietta набрал 87 баллов из 100 и получил 5 звезд в рейтинге EuroNCAP, что является лучшим результатом среди автомобилей этой категории.