Первый серийный кроссовер под маркой Alfa Romeo появился только в 2016 году (напомним, еще в 2003-м был показан внедорожный концепт-кар Kamal на базе модели 159, но проект не получил дальнейшей разработки).
Stelvio назван в честь высокогорного перевала и построен на одной платформе с седаном Giulia.
Кроссовер оснащен фирменной системой полного привода Alfa Romeo Q4, которая в обычных условиях передает 100% крутящего момента на задние колеса, но при необходимости может поделить его в пропорции 50/50 между передними и задними колесами.
Самой мощной версией Stelvio стала модификация Quadrifoglio: она оснащена 505-сильным 2,9-литровым бензиновым V6 с двойным турбонаддувом.
Внешне Stelvio имеет некоторые сходства с моделью Giulia, указывающие на родственность: например, контур капота и рельеф плечевой линии, фары имеют похожую форму и т.д.
Так называемый классический «трилистник» в передней части (classico trilobo frontale) придает автомобилю ту же яркую присущую «Альфе» индивидуальность.
Для большей спортивности разработчики выбрали купеобразную линию крыши, которая завершается аэродинамическим спойлером и значительно наклоненным задним стеклом.
Для кроссовера доступны 9 цветов кузова и столько же видов легкосплавных дисков размеров от 17 до 20 дюймов.
Кокпит Stelvio полностью ориентирован на водителя: развернутая центральная консоль с экраном мультимедийной системы 6,5 или 8,8 дюйма, диагональный туннель, глубокий волнистый козырек приборки, в которой находится дисплей размером 3,5 или 7 дюймов; рулевое колесо имеет небольшой диаметр и отлично сгруппированный набор кнопок управления на спицах, включая кнопку запуска.
В отделке применены алюминий и натуральное дерево, ткань и кожа разных сортов.
Удобные передние сиденья — с 8-позиционной электрической регулировкой.
Предлагаются пакеты Sport и Lusso, отвечающие за спортивный или роскошный стиль.
Предлагаются ковшеобразные сиденья Recaro и премиальная аудиосистема Harman Kardon.
Топ-версия Quadrifoglio оснащена 505-сильным 2,9-литровым бензиновым V6 (603 Нм крутящего момента).
Этот двигатель агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и наделяет кроссовер способностью разгоняться до «сотни» всего за 3,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 285 км/ч.
Более простые модификации оснащены бензиновым двигателем 2.0 Turbo и 2,2-литровым турбодизелем.
Первый предлагает варианты мощностью 200 и 280 л.с., оба (как и топовая модификация) в сочетании с полным приводом Q4 и 8-ступенчатым «автоматом».
Дизельные агрегаты включают варианты отдачи от 150 до 210 «сил», в старших модификациях тоже доступен полный привод, а для самой мощной — по умолчанию.
Alfa Romeo Stelvio построен на платформе Giorgio, на которой уже базируется новая модель Giulia.
Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах с полувиртуальной рулевой осью, сзади запатентованная конструкция с «четырьмя с половиной» рычагами: нижний рычаг способен как выполнять функцию сдерживания схождения в динамичных поворотах, так и обеспечивать необходимую гибкость в продольном направлении.
При производстве Alfa Romeo Stelvio широко используются алюминий и углеродное волокно (двигатель, карданный вал, крылья, капот, двери и задняя дверь).
С массой машины около 1735-1905 кг на одну лошадиную силу приходится от 6,2 кг, что считается очень хорошим показателем, но у Quadrifoglio это соотношение еще лучше — менее 4 кг.
Особенности топ-версии включают спортивную настройку подвески, колеса увеличенного диаметра и мощные керамические тормоза Brembo.
Сбалансировано и распределение по осям — 50:50.
Селектор выбора режимов Alfa DNA изменяет поведение автомобиля в зависимости от выбора водителя: Dynamic, Natural, Advanced Efficiency или Race.
Стельвио имеет длину 4,68 метра, ширину 1,93 метра и высоту 1,65 метра.
Высота дорожного просвета — 190 мм.
Колесная база 2818 мм, радиус разворота 5,8 метра.
Объем багажника — 525 литров.
Кроссовер Стельвио предлагает современный набор технологий безопасности.
Активный круиз-контроль контролирует расстояние от впереди идущего автомобиля, есть системы помощи при движении задним ходом и обзора слепых зоны по сторонам, система предупреждения о выезде с полосы движения.
распознающая линии разметки, интегрированная система автономного экстренного торможения с распознаванием пешеходов и препятствий.
В 2020 году усовершенствованы системы помощи водителю.
Теперь спорткроссовер предлагает автономное вождение второго уровня.
С новым Stelvio Alfa Romeo вступает в борьбу с внедорожниками люксовых немецких брендов — BMW X4, Audi Q5, Mercedes GLC, Porsche Macan.
В мощных версиях Quadrifoglio вместе с седаном Giulia он продолжает лучшие спортивные традиции бренда.
Среди плюсов также — яркий дизайн, отличные характеристики управляемости.
Минусами называют невысокую грузовместимость, жесткие сиденья, не совсем премиальный базовый уровень технологий (многие интересные функции доступны только за доплату).