Седан D-сегмента Alfa Romeo 156 был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1997 году.
Автомобиль пришел на замену модели 155.
Дизайн — работы мастера Вальтера де Сильвы, руководителя Центра Стиля Alfa Romeo.
Передняя часть седана выполнена в традиционном стиле Alfa Romeo с легко узнаваемым «клювом», образованным характерными выштамповками на капоте и треугольной формой радиаторной решетки, под которую в бампере сделан глубокий вырез.
На российском рынке 156-я модель стала первой «Альфа Ромео», которая была представлена официально: произошло это еще в 2000 году.
В 2002 году автомобиль получил обновленный интерьер.
Особое положение в модельном ряду занимает версия GTA: к названию исторической модели Alfa Romeo GTA (1965—1971) добавлены 3,2-литровый V6 мощностью 250 л.с., аэродинамический обвес, модернизированная подвеска и соответствующий улучшенным спортивным качествам интерьер.
Внешне Alfa Romeo 156 смотрится спортивно и элегантно благодаря стремительным линиям, более обтекаемым и энергичным формам, чем у предшественника.
Среди особенностей экстерьера: «спрятанные» ручки задних дверей и передняя площадка под номерной знак, непривычно расположенная сбоку бампера (в духе Alfa Romeo 50-х).
Кормовая часть автомобиля щеголяет тонкими «лезвиями» задних фонарей.
Интерьер — в спортивном стиле, в его отделке использованы высококачественные материалы, обивка сидений выполнена из ткани, велюра или кожи, хромированные элементы и двухцветный интерьер усиливают общее впечатление роскоши.
С обновлением автомобиль получил систему двухзонного цифрового климат-контроля и датчик качества воздуха.
В зависимости от уровня оснащения седан также предложит ксеноновые фары, мультируль, многофункциональный дисплей с бортовым компьютером, информационно-развлекательные системы CONNECT и CONNECT NAV, аудиосистему премиум-класса Bose, CD-чейнджер, противотуманные фары, задний спойлер на багажнике, спортивный руль Momo, подогрев сидений и прочее оборудование.
Линейка силовых агрегатов Alfa Romeo 156 с 2002 года довольно разнообразна.
Базовым стал четырехцилиндровый двигатель Twin Spark рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с.
Вариант этого мотора объемом 1,8 л (1747 см3) выдает максимальные 140 л.с.
Еще более объемный 2,0-литровый Twin Spark с системой впрыска JTS (Jet Thrust Stoichiometric) обладает мощностью в 165 «сил» и мог быть оснащен роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач Selespeed.
Как отмечалось, этот мотор стал первым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском с удельной мощностью более 60 кВт/л и удельным крутящим моментом выше 100 Нм/л.
При производительности стандартного 2,3-литрового мотора он потребляет на 10% меньше топлива.
Лучшими в динамике являются модификации седана с V-образными 24-клапанными «шестерками» — версия 2.5 V6 (192 л.с.) и модель 3.2 GTA (250 л.с.) особенно.
Если первая разгоняется до максимальных 230 км/ч, то у второй максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а время разгона до «сотни» — 6,3 секунды (у 2.5 V6 на секунду дольше).
Предлагались для Alfa Romeo 156 и турбодизельные агрегаты JTD: 4-цилиндровые объемом 1,9 л (105-140 л.с.) и 5-цилиндровые объемом 2,4 л (136-150 л.с.).
Они отличаются высокой экономичностью — в среднем 5,8-6,6 л/100 км.
У бензиновых моделей средний расход 8,2-12,3 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 63 литра.
Подвеска Alfa Romeo 156 была разработана совместно FIAT и Alfa Romeo.
Она конструктивно совершенна — сказывается богатый гоночный опыт.
Но и несколько необычна: спереди многорычажка, сзади стойки MacPherson — обычно такой вариант используется на передней оси, но здесь он оправдан, так как сводит к минимуму изменение углов развала колес и уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости при маневрах на высокой скорости, что снижает вероятность заноса.
Для уменьшения веса машины в конструкции увеличено содержание легких металлов, в частности магния, из которого изготовлены основание приборной панели, детали рулевого управления, каркас передних сидений.
Размеры кузова: длина 4430 мм, ширина 1745 мм, высота 1402 мм.
Колесная база 2595 мм, минимальный радиус разворота довольно приличный — 5,8 м.
Багажное отделение седана имеет объем 378 литров.
Безопасности Alfa Romeo 156 уделено самое пристальное внимание.
Изначально в стандартное оборудование были включены передние подушки безопасности (подушка пассажира — с функцией деактивации), крепления ISOFIX, антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, круиз-контроль.
С модернизацией 2002 года для 156-й модели стали доступны боковые подушки, электронный контроль устойчивости VDC, система помощи при экстренном торможении, контроль тяги.
Обладая множеством плюсов, модель Alfa Romeo 156, несмотря на неплохую популярность в Европе и многочисленные награды, не получила должной оценки на российском рынке: сказывалась очень высокая конкуренция со стороны более известных европейских производителей.
Автомобиль очень привлекательный внешне, вполне надежный, комфортный, с отличной управляемостью и мощными двигателями.
Интересны и цены на подержанные машины.
Но к Alfa Romeo 156 сложно найти оригинальные запчасти (особенно кузовные), равно как и мастеров для квалифицированного обслуживания.