Универсал Alfa Romeo 159 Sportwagon — динамичный автомобиль с эффектной спортивной внешностью.
Над обликом модели работала студия знаменитого дизайнера Giorgetto Giugiaro при участии собственного дизайн-центра Alfa Romeo.
В сравнении с седаном, универсал 159 Sportwagon отличается повышенной функциональностью и гибкостью в решении разных задач.
На фоне многих пятидверных моделей он также выделяется аристократичным внешним видом и высокой аэродинамичной эффективностью.
Переднюю часть кузова венчает традиционная для Alfa Romeo V-образная решетка радиатора, продолжающаяся рельефными линиями на капоте.
Поясная линия плавно приподнимается от передней к задней части кузова.
Плавная линия крыши заканчивается интегрированным в заднюю дверь спойлером.
Официальные продажи 159 Sportwagon в России начались в 2006 году, покупателям были предложены две модификации (обе переднеприводные) с бензиновыми моторами: 1,8 л с 5-ступенчатой «механикой» и 2,2 л с 6-ступенчатым «роботом» Selespeed.
Салон Alfa Romeo 159 Sportwagon является воплощением комфорта и элегантности.
Интерьер выполнен в классическом стиле Alfa Romeo: приборы встроены глубоко в панель, которая имеет изогнутую форму, направленную к водителю.
Длинная колесная база обеспечивает просторность и вместительность.
Багажник универсала имеет хоть и не впечатляющие, но довольно приличные размеры (минимальный объем 445 литров) и к тому же отличается ровными формами, вполне достаточной гибкостью, а также высококачественной отделкой.
Для удобства здесь служат три лампы подсветки, розетка 12В, шторка вровень с боковыми окнами.
Здесь же спрятаны сабвуфер и 6-канальный цифровой усилитель премиальной аудиосистемы Hi-Fi, которая обладает выходной мощностью 570 Вт.
Кроме этого, в богатое стандартное оснащение входят: многофункциональный дисплей мультимедийной системы, магнитола с CD/MP3-проигрывателем, мультируль, рулевая колонка с регулировкой по наклону и высоте, полный электропакет, запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, эргономичные сиденья спортивного типа и многое другое.
1,8-литровая рядная «четверка» развивает максимальную мощность 140 л.с.
(103 кВт) при 6500 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 175 Нм при 3800 оборотах в минуту.
С этим двигателем 159 Sportwagon развивает максимальную скорость 206 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 10,4 сек, а средний расход топлива — 7,8 л/100 км.
Более мощная 2,2-литровая бензиновая «четверка» серии JTS (Jet Thrust Stoichiometric), оснащенная непосредственным впрыском, благодаря современным технологиям Alfa Romeo обладает высокой отдачей в мощности как по сравнению с двигателями прежнего поколения, так и с двигателями с непосредственным впрыском других производителей — 185 л.с.
при 6500 оборотах в минуту и 230 Нм при 4500 оборотах в минуту.
С этим двигателем универсал массой более 1,5 тонны (удельная мощность 8,32 кг/л.с.) разгоняется до «сотни» за 9 секунд.
Максимальная скорость — 220 км/ч, средний расход бензина — 9,2 л/100 км.
С двигателем 1,8 л Alfa Romeo 159 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.
С мотором 2,2 л — новой роботизированной коробкой передач Selespeed с возможностью переключения с помощью подрулевых переключателей.
Высокотехнологичная трансмиссия дает возможность задействовать спортивный режим: при нажатии кнопки Sport в режиме механического переключения передач время смены передач сокращается на 20%; в режиме автоматического переключения передачи повышаются при более высокой скорости двигателя.
Отличные ходовые качества и высокую устойчивость Alfa Romeo 159 обеспечивает полностью независимая подвеска: двухрычажная передняя и многорычажная задняя.
Несмотря на большую колесную базу (2700 мм), Alfa Romeo 159, благодаря особой конструкции передней подвески и колесных арок, имеет относительно небольшой минимальный диаметр разворота — 11,1 м.
Alfa Romeo 159 серийно укомплектован семью подушками безопасности, включая подушку для коленей водителя.
Благодаря высокоэффективной тормозной системе, оснащенной ABS с электронным распределителем тормозных усилий, тормозной путь на скорости 100 км/ч составляет 36 метров.
Система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система могут быть отключены, а в обычных условиях работают ненавязчиво, позволяя водителю наслаждаться полным контролем над автомобилем, кроме тех ситуаций, когда условия становятся критичными.
Машина хорошо показала себя в краш-тестах.
Высокий уровень пассивной безопасности был достигнут благодаря использованию платформы класса премиум — 159 имеет один из самых высоких в своем классе показателей жесткости кузова на кручение.